Посуда роспись городецкая роспись

Закрыть ... [X]

Татьяна Тугарёва
«Роспись посуды городецким узором». Конспект занятия из серии «Городецкие узоры» (старшая группа)

Цель: познакомить детей с приёмами рисования нового городецского элемента – ромашкой;

Учить рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от

центра к краям; закреплять знания детей о цветосочетаниях в городецких узорах;

продолжать формировать у детей умение анализировать свою работу.

Материал:

- у воспитателя деревянная кружка, украшенная симметричной цветочной гирляндой;

- лист бумаги с нарисованным голубым и розовым кругом, для показа приёмов изображения цветка;

-динамическая таблица рисования цветка ромашки;

- у детей силуэты деревянной посуды: коробки для специй, солонки, чашки, ложки, кружки жёлтого цвета;

- гуашевые краски, беличьи кисти №3, тряпочки, палитры для смешивания красок;

-фишки четырёх цветов: белые, синие, красные, зелёные;

- запись русской народной мелодии «Светит месяц, светит ясный…»;

В.: Ребята, на прошлом занятии мы с вами помогли украсить игрушкам их домики.

А как мы им помогли?

Д.: Расписывали дощечки для вешалок городецким узором.

В.: Правильно, а кто из вас самый внимательный и вспомнит, что ещё расписывали городецкие мастера кроме мебели, какие необходимые в хозяйстве предметы?

Д.: Посуду: солонки, ложки, кружки, коробки для специй.

В.: Молодцы! Хотите мы с вами продолжим помогать куклам?

Д.: Да.

В,: Хорошо, тогда давайте сделаем так, чтобы узор у нас не повторялся, мы познакомимся с новым городецким цветком и включим его в свою цветочную гирлянду. (Воспитатель показывает кружку, где на ряду со знакомыми детям бутонами присутствует неизвестный цветок и образец узора выполненного из бутонов и листьев на прямоугольнике)

В.: Чем они отличаются эти два узора и чем похожи?

Д.: Узор на прямоугольнике состоит из бутонов и листьев, а на кружке из цветка, бутонов и листьев. В обоих узорах в центре находятся крупные цветы, а по краям – поменьше и заканчиваются листьями

.В.: Как называется узор с одинаковыми противоположными частями?

Д.: Симметричным.

В.: Правильно, а ещё эти гирлянды в обоих случаях прямые.

Воспитатель показывает на цветок по середине гирлянды и спрашивает у детей, какой цветок он им напоминает, встречающийся в жизни.

Д.: Он напоминает ромашку.

В.: Правильно, он так и называется «ромашка».

Педагог обращает внимание на равномерное расположение лепестков и объясняет в какой последовательности следует их рисовать (Демонстрирует динамическую таблицу рисования ромашки с заострёнными лепестками)

В.: Сначала изображают круг розового или голубого цвета, затем рисуют сердцевину цветка

родственным по цвету тоном: красным или синим. Лепестки начинают рисовать с двух вертикальных мазков «вверху – внизу», затем горизонтальные «слева – справа», остальные мазки наносятся между предыдущим по диагонали. Получается ромашка с восьмью лепестками.

Перед тем, как дети начнут рисовать, воспитатель спрашивает в какой последовательности они будут изображать свою гирлянду

Д.: Ромашка по середине, по бокам бутоны, а по краям листья.

Чтобы гирлянда не была однотонной, педагог советует цветы и бутоны раскрасить в разные тона.

(Например: ромашка – голубая с синим, а бутоны розовые с красным)

Чтобы использовать рационально время на занятии, воспитатель советует во время, когда будут сохнуть основания под цветы и бутоны нарисовать заготовки для листьев. Затем по мере высыхания добавляются детали на цветочных формах.

Тем, кто быстрее всех справился с заданием, можно предложить украсить небольшими элементами узора мелкие детали предмета. (Например: маленьким бутончиком или трёхлистничками ручку кружки, крышку солонки и т. д.)

В конце занятия воспитатель рассказывает, о том, что в Городце молодые мастера учатся у опытных. И каждую свою работу они рассматривают и выясняют, что у них уже получается хорошо, а чему ещё надо поучиться.

Анализ детских работ.

Педагог предлагает детям самим оценить свою работу, раздаёт каждому ребёнку по четыре фишки: красную, синюю, зелёную и белую.

Красную фишку дети должны положить на свою работу в том случае, если у них получилась симметричная гирлянда.

Синюю Фишку – если гирлянда уменьшается по краям.

Зелёную фишку - если гирлянда плотная,все элементы расположены на равном расстоянии друг от друга.

Белую фишку – у кого цветке и в бутонах сочетаются близкие по тону цвета.

Воспитатель вместе с детьми следит, чтобы они объективно оценивали свою работу.

Потом подсчитывают кто сколько фишек набрал.

Все детские работы воспитатель предлагает собрать в коробку и отослать игрушкам в качестве подарка.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-3-iz-seri-gorodeckie-uzory-starshaja-grupa-tema-rospis-posudy-gorodeckim-uzorom.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Дидактическая игра «Укрась посуду. Городецкая роспись». - Маам. ру Рушник для каравая на свадьбу вышивка схема

Посуда роспись городецкая роспись Посуда роспись городецкая роспись Посуда роспись городецкая роспись Посуда роспись городецкая роспись Посуда роспись городецкая роспись Посуда роспись городецкая роспись Посуда роспись городецкая роспись Посуда роспись городецкая роспись

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ