Баттенбергское кружево схемы

Закрыть ... [X]

Наткнулась на Бейбиках на серию чудесных постов про кружево.
Перетяну сюда. Спасибо огромное автору, Александре! Оригинал поста здесь.
Часть 1. Шантильи, Валансьен, Брюггское кружево, Алансон (аленкон)
Часть 2. Хонитон, Ирландское кружево, Игольное кружево, Брабантское кружево
Часть 4. Мальтийское, Бердфордширское, Ретичелла, Баттенбергское
Часть 5. Лимерик, Ноттингемское
Часть 6. Клюни, Торчон
Часть 7. Малин, Розалин и Миланское кружево.


Обещанное Брюссельское кружево
Как всегда, исторический экскурс:
Прославленные на весь мир брюссельские кружева во все времена считались роскошью, хоть в работе мастерицы и не использовали золотых или серебряных нитей. Основой кружев была лишь тончайшая льняная нить, практически невидимая при прядении.
Изящнейшие элементы орнамента баттенбергское кружево схемы — чаще фантазийные, со стилизованными растительными элементами выполнялись отдельно. Соединение производилось тюлевым фоном — тонким неимоверно, или же связками (так соединяются мотивы в разновидности брюссельских кружев, именуемой «дюшесс»- кружево, не имеющее фона, в котором орнаменты соединяются непосредственно друг с другом).
Техника, используемая при создании данного типа кружева такая же, как и при создании Цветочного кружева Брюгге. Та же свобода при создании узоров из цельных и прерывистых петель. Но, в общем, в Брюссельском атласном кружеве присутствует больше утонченности и изысканности, а также появляются изображения людей, животных и геральдических фигур. Изображенным декоративным листьям и цветам добавляется рельефность. Узоры часто окружаются и подчеркиваются толстой декоративной нитью. Одной из отличительных черт Брюссельского атласного кружева является маленькие вкрапления Брюссельского крючкового кружева. Таким образом, это кружево уже относится к смешанному типу.
А теперь любуемся:

Дальше Шиффли. Вот не знаю что это! Где-то употребляется выражение — «вышивка шиффли», где-то «кружево»… По сути — вышивка орнамента на сетке. Так что считаем — вполне себе кружево. Историю не нашла. Накопала только, что это швейцарский промысел.
Чаще встречается машинная разновидность, но пару раз попадались и кусочки с описанием: ручная вышивка. Характерно: симметричное повторение мотивов. Если кто-то может дополнить, очень жду!!!

И, всё таки, наверное — это два разных направления (вышивка и кружево). Потому что на и-бее и такое встречается по запросу schiffli lace:

В общем, опять вопрос…

Баттенбергское кружево. И снова вопросы!
Баттенбергские кружева обладают богатой историей, их начали изготовлять впервые в девятнадцатом веке в городе Баттенберг (Германия). Такое кружево было создано, чтобы заменить вышивку. Оно создается из множества тонких лент. — мнение первое. В западной литературе этот вид работ называют «ленточным» кружевом и включают в раздел игольного кружева. — мнение второе. Вот какое оно? Сотканое игольное? Или сплетено из готвых лент? Может, кто-то знает наверняка?
А пока смотрим:

И последнее на сегодня — Венецианское кружево. С него начинались практически все европейские промыслы. Привозили венецианских кружевниц в Англию, Францию, Бельгию… И они учили местных мастериц. А с учётом их самобытных особенностей получились: Хонитон, Алансон и Брюссельское!
Этот тип кружева относится к филейному.
Существуют мало сомнений, что именно Венеции принадлежит честь введения игольного кружева в Европу, «венецианского золота», как его тогда называли. Так же существует достаточно авторитетная версия, согласно которой сами венецианцы открыли для себя игольное кружево, изучив предметы искусства сарацин, которые в те времена селились на Сицилии.
Изготовление кружева всегда было в Венеции частным предприятием, в отличие от больших и находящихся под государственной протекцией других отраслей ремесленного дела, например стекольного производства в Мурано. Кружево изготавливалось непосредственно в домах знати и в монастырях.
На изготовление нескольких сантиметров кружева уходили дни работы. Льняные нити прялись маленькими девочками во влажных венецианских подвалах — высокая влажность была необходимым условием для мягкой кружевной сетки. Венецианское кружево периода его расцвета 16-17 вв. ценится особенно дорого.
То, чем мы в основном пользуемся сейчас, является так называемым кружевом «Бурано». Этот вид венецианского кружева изначально изготавливаемый мастерицами, небольшими семейными и приходскими мастерскими островка Бурано под Венецией, сумел пережить трудные для итальянского кружева годы 18-го века.
О ранней истории кружева «бурано» известно очень мало. В ранних документах говорится, что по своей красе они превосходят кружево Фландрии. Но, по всей видимости, с годами кружево заметно грубело. Так в письме, написанном в 1875 сэром Генри Лаярдом, буранское кружево описано как «точно как Алансон», но с существенной разницей в том, что «цветы являются спутанными и толстыми, и очень неуклюже вплетены в сетку». Изначально лен для кружева привозился из Фландрии, так как местная льняная нить по своему качеству не подходила для кружевоплетения. Но впоследствии лен заменил более дешевый хлопок, что и сказалось на качестве и «тонкости» местного кружева.
В целом конец 19-го — начало 20-го века было «золотым» временем для итальянского кружевного текстиля. Спрос на него в Европе, особенно в Англии, был сумасшедший. И очень многие вещи, предлагаемые сейчас в магазинах антикварного столового текстиля, относятся именно к этому периоду…


Источник: https://elfi-doll.livejournal.com/228100.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Отзывы и работы учеников курса "Баттенбергское кружево в Wilcom" Форум Бабочки мозаичного плетения

Баттенбергское кружево схемы Баттенбергское кружево схемы Баттенбергское кружево схемы Баттенбергское кружево схемы Баттенбергское кружево схемы Баттенбергское кружево схемы Баттенбергское кружево схемы Баттенбергское кружево схемы Баттенбергское кружево схемы

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ